Конфликт с жертвами на Хованском кладбище. Комментарии Антона Авдеева для СМИ

Конфликт с жертвами на Хованском кладбище. Комментарии Антона Авдеева для СМИ

Конфликт с жертвами на Хованском кладбище. Комментарии Антона Авдеева для СМИ
15.05.2016
Прежде всего, я считаю своим долгом выразить соболезнование семьям и близким всех погибших и сочувствие всем потерпевшим в результате конфликта на Хованском кладбище г. Москвы.
Надеюсь, что такие же соболезнования, сочувствие и содействие будут выражены со стороны всех официальных лиц органов власти, общественных организаций и обычных людей.
Полагаю, что те, кто по своему статусу считает себя обязанным помочь членам семей пострадавших, сделают это в ближайшее время.

А теперь, что именно произошло и пока происходит:

Ужасная бойня с жертвами на Хованском кладбище - это одно из звеньев длинной цепочки событий, разрушающих всю старую систему похоронного обслуживания, сформировавшуюся как "нелегальный бизнес" еще с позднесоветского времени, прошедший как постепенно "легализуемый бизнес" в 90-2000 гг. и подходящий как "бизнес" к своему концу. Цикл бизнеса, языка и нормативов, на котором он был построен заканчивается и социальные отношения переходят к новой форме.
Нам сегодня пытаются дать разные объяснения этому событию. Есть версии передела похоронного рынка. Есть версии борьбы разных сил в управлении похоронным делом Москвы. Есть много разных других экспертных объяснений, но все они описывают только отдельные фрагменты и не дают общую картину.

Сказать по-честному, я поначалу тоже втянулся в этот процесс по настойчивым обращениям разных СМИ, но после 3-4 данных комментариев понял: объяснить через сегодняшних журналистов с их фрагментарно-ускоренным мышлением, что именно происходит - невозможно! Особенно в формате "вопрос-ответ", где вопрос про "коньяк с утра" уже заранее вставлен в сценарий редакцией и любой ответ на него выглядит глупым.

Отдельные фразы вырываются из целого и вставляются в "нужные" журналистам места, или последовательность и формулировки вопросов выстроены так, что любой ответ на них еще больше запутывает общество и еще больше разжигают в нем ненависть ко всему, что окружает сферу кладбищ и похорон.

По этой причине, считаю необходимым дать мою сугубо личную точку происходящих событий.

Все, что связано с похоронным обслуживанием и организаций похорон, построено на принципах "естественного нерасширения" - особой модели в которой любое увеличение характеристик, правильные и полезнымые в обычной жизни, как то: увеличение "производительности труда", "рост объемов товаров услуг", "создание новых рабочих мест" и т.д. приводит разрушению социальных устоев.
Нельзя считать полезным для общества, если объем ритуальных услуг "растет". Это означает либо большее число умерших, либо рост расходов на похороны. И то, и другое, означает ухудшение обычной жизни людей в этом обществе.
Так, как люди пока не научились жить в своих телах вечно, то
оптимальное состояние похоронной сферы - это устойчивое равновесие, в соответствии с естественным ходом событий, связанных с рождением, жизнью и уходом из нее.

Такое устойчивое равновесие может быть обеспечено только устойчивой системой управления, которую сегодня мы называем "властью". Однако это не та "власть", которая просто кем-то назначена или выбрана, хотя и эти механизмы тоже возможны как формальные правила. Под устойчивой властью я понимаю абстрактную иерархическую пирамиду, вершина которой является абсолютной "точкой власти" для этой пирамиды, а ее три ребра - три вида "авторитета" обеспечивают ее устойчивость.
1. "Авторитет силы" - легитимного и признаваемого всеми права применения этой силы.
2. "Авторитет интеллекта": мудрые решения, признаваемые обществом как нужные.
3. "Авторитет сакральности", выраженный в нестяжательстве высшей точкой власти материальных благ для себя лично.

Только равновесное сочетание всех трех авторитетов обеспечивает устойчивое положение и самой вершине управленческой пирамиды и спокойное состояние общества.
Вся эта пирамида состоит из таких же вложенных в нее пирамид меньшего размера, в которых есть свои вершины "меньшей власти" и ребер - "авторитетов" и так до основания - до каждого отдельного Человека в обществе. В каждом отдельном Человеке и авторитет его личной силы, и личного интеллекта и личной сакральности заключены в нем самом и только им лично могут быть оценены для самого себя.

Причем, необходимость применения авторитета "силы" - это первое, что происходит при формировании любой новой "пирамиды" с новой "вершиной власти" и последнее, что пытается сделать старая "точка власти" для сохранения самой себя в старой разрушающейся "пирамиде". Разрушение старого для созидания нового это естественный природный процесс и никто не в состоянии его остановить.

Возвращаясь к событиям с попыткой силового изменения ситуации на Хованском кладбище, и опираясь на эту теорию, можно с уверенностью заявить, что разрушение чьих-то сакральных и интеллектуальных авторитетов происходит очень быстро, и именно поэтому новые силы с битами и оружием в руках почувствовали слабость старой "пирамиды власти" на Хованском кладбище.
Сегодня для восстановления устойчивости и решения социально-значимого для города Москвы вопроса пришлось привлечь силы ОМОНа, входящего теперь в состав Национальной Гвардии Президента. Но такие запросы "снизу вверх" никогда не обходятся без последствий.

Как именно была выстроена эта "Хованская пирамида" до трагедии, где у нее были основание и вершина мне и ранее было неинтересно, а сегодня - тем более. Будущее и настоящее гораздо интереснее.
Каждый для себя может подставлять в указанную теорию любые значения и любых персонажей и делать выводы о прошедших событиях и строить прогнозы на будущее.

Ясно одно, что устойчивость и равновесие во всей системе похоронного обслуживания после трагических событий на Хованском кладбище г.Москвы находятся под большой угрозой.

С уважением к читателям:
Антон Авдеев